Cтудия индийского танца. Стиль Кучипуди





Элеонора Леванская и студия "Ананда Тандава"

Позвольте представиться :)! Меня зовут Элеонора, и на данный момент я являюсь художественным руководителем Студии "АНАНДА ТАНДАВА". Меня часто спрашивают, с чегоЭлеонора Леванская. Кучипуди. началось мое увлечение индийским, да еще и храмовым(!), танцем, которое привело в итоге к созданию студии. Поскольку история это долгая, то я, наконец, решила написать об этом на нашем сайте, чтобы потом с чистой совестью отсылать всех любопытствующих на сию страничку. Итак, приступим!

Еще с детских лет меня интересовало все, что касалось Индии, поэтому не удивительно, что будучи школьницей я серьезно занялась изучением древней культуры, философии и религии этой в высшей степени необыкновенной страны. Однако идея заняться изучением индийского танца возникла довольно неожиданно. Не последнюю роль в этом, конечно же, сыграли так любимые всеми нами индийские фильмы с их зажигательными песнями и танцами. Но тогда, в далеком 1992 году, я и предположить не могла насколько эта идея впоследствии перевернет всю мою жизнь и что танцы станут главным занятием моей жизни. Несколько лет ушло на поиски учителя, в то время интерес к восточным культурам только начинал просыпаться, и занятия индийскими танцами были явлением достаточно редким. Но однажды, в случайном разговоре с одним из преподавателей университета (учась уже на 2-м курсе) я обмолвилась о своей мечте научиться индийскому танцу, и он подсказал мне обратиться в Культурный Центр при Посольстве Индии в Москве. С этого момента мечта начала обрастать плотью.

Три года ушло на изучение северного стиля Катхак. К концу второго года обучения я уже принимала участие в концертах и даже одной из первых побывала на гастролях, организованных Культурным Центром им. Джавахарлала Неру.

Но, как ни странно, несмотря на довольно успешные занятия танцами, меня постепенно стало охватывать чувство непонятной внутренней неудовлетворенности, вроде бы все хорошо, но что-то было не так. Когда я задумала научиться индийскому танцу, мне представлялось, что танец- это вихрь, ураган, каскад стремительно сменяющих друг друга скульптурных поз, прыжков и поворотов, но ничего этого не оказалось (за исключением пируэтов) в достаточно мягком, но вместе с тем грациозном стиле Катхак.

И я приняла решение возобновить свои поиски. Сначала выбор пал на южно-индийский стиль Бхарат-Натьям. Около года ушло на то, чтобы понять, что Бхарат-Натьям уже ближе к тому, чего жаждала душа, но все же не совсем то. Этот стиль оказался в противоположность Катхаку слишком  резким и жестким, но зато в нем появились скульптурные позы, четкий рисунок движений рук и ног.

Тогда, уже потеряв всякую надежду найти то, что рисовало мне мое воображение при словах "индийский танец", я пришла на пробное занятие в класс Кучипуди. Представление о том, что такое Кучипуди было примерно следующее - "быстрый и веселый Бхарат-Натьям". Но первое же показанное движение поразило как молнией -  вот оно! Чудо свершилось! Нашла!

Кучипуди каким-то немыслимым образом объединял мягкость и грацию Катхака, скульптурные позы и четкий ритм Бхарат-Натьяма, а также быстрые прыжки и стремительные повороты, присущие ему самому, и придавал им новое звучание.

Итак, дело осталось за малым - научиться и танцевать. Но все оказалось не так просто.

Поначалу все шло просто замечательно: техника (стэпы и джати) была освоена за полгода!

Учитывая, что обычно на изучение техники в среднем уходит от 1,5 до 2-х лет и только после этого учитель начинает давать танец, явление из ряда вон выходящее. А через 9 месяцев я уже дебютировала в ЦДХ в танцевальной программе "Волшебный мир Кучипуди" в составе ансамбля классического индийского танца "Анджали" под руководством Ирины Страховенко, которая была моим первым учителем.

Однако после такого, казалось бы, блестящего начала, все стало рушиться - Ирина на несколько лет уехала в Индию, коллектив лишился руководителя и практически распался. Осталась горстка энтузиастов, в числе которых была и я, которые продолжили заниматься самостоятельно, чтобы не потерять форму и не забыть все то, что знали. И вот, спустя некоторое время, удача улыбнулась нам – нас взяла под "свое крыло" индианка, танцовщица Кучипуди, Падма Путту. Начались интенсивные каждодневные тренировки. Будущее казалось безоблачным, перспективы - прекрасными! Строились планы о том, как мы вместе с Падмой создадим новый коллектив, будем устраивать концерты, ездить гастролировать по городам России, ближнего и дальнего Зарубежья. Но, увы, этим планам не суждено было сбыться. Спустя несколько месяцев Падму неожиданно отозвали обратно в Индию, и для нас снова началась пора самостоятельных занятий без всякой надежды на успешное завершение обучения и последующие выступления. Но мы не сдавались и продолжали заниматься.

И через некоторое время нас пригласили принять участие в Первом Московском Открытом Чемпионате Восточного Танца, организованном Московской Федерацией Танца. В этом Фестивале я сумела занять второе место в номинации "Индийский Классический Танец. Соло" среди более чем 10 номинантов. А спустя буквально месяц мы неожиданно узнали, что из Индии не так давно вернулась наша общая знакомая - Вера Кришнарадж, которая прошла курс обучения Кучипуди в Мадрасе в Академии Искусств под руководством самого Маэстро Вемпати Чинна Сатьяма. Это была редкостная удача! И я стала брать у Веры индивидуальные уроки. Позже Вера Кришнарадж организовала коллектив "Натьялаям", в составе которого в течение нескольких последующих лет я успешно концертировала. Потом Вера снова уехала в Индию, но к тому моменту я уже преподавала сама. Спустя некоторое время число учеников заметно прибавилось, и стало возможным создание собственной Студии классического индийского танца - "Ананда Тандава", которой на данный момент уже почти 4 года.

Но на этом история не закончилась! Студия развивается, все участники (в том числе и я) продолжают совершенствоваться в мастерстве танца, и вполне естественно, что у всех нас появляются новые цели и задачи. Рассказывать о нашей бурной деятельности здесь я не стану, поскольку гораздо лучше об этом скажут многочисленные фото с комментариями из разделов "Галерея" и "Видео", нет смысла повторяться.

Но пару слов об основном направлении нашей работы все же хочется сказать.

Я думаю, многие согласятся со мной в том, что "Настоящий" танцор не может остановиться в своем развитии. Он должен совершенствоваться в искусстве танца всю свою жизнь. Сначала вы учитесь у учителя, но все это только для того, чтобы учитель посеял в вашем сердце семена любви к танцу. Дальше, если это произойдет, танец сам начнет направлять вас изнутри, и все дальнейшее совершенство в танцевальном искусстве зависит исключительно от того, как он (танец) будет это делать и, конечно, от того, как вы будете его слушать. Именно от этого зависит, станете ли вы хорошим танцором или посредственным.

Поскольку в определенный момент моей жизни "танец", тот самый, что живет внутри, потребовал от меня возвратить свой долг моим учителям, обучая других людей, вы имеете теперь возможность приобщиться к уникальному танцевальному наследию Индии, моя же задача - как можно лучше сеять те самые "семена".

 

Перейти в раздел "Мои рисунки"

 

14.08.2009 г. Элеонора Леванская

 
Copyright © 2000-2012
 
Hosted by uCoz